Общественный транспорт под контроль

Госдума во втором чтении приняла законопроект о транспортных дебоширах
Общественный транспорт под контроль

Хотя эксперты и считают предлагаемые проектом изменения необходимыми, они указали на потенциальные сложности правоприменения новелл и возможности злоупотреблений.

Представляя на пленарном заседании Госдумы доработанный документ, предусматривающий внесение изменений в УК РФ и ст. 151 УПК РФ, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников напомнил, что первый вариант законопроекта был принят в первом чтении в 2011 г., но согласовать текст ко второму чтению удалось только сейчас.

Депутат еще раз подчеркнул, что хулиганские действия несут повышенную опасность на всех видах транспорта общего пользования, включая метро. Кроме того, он указал, что, наряду с хулиганством внутри транспорта, есть проблемы и с «внешними хулиганами», когда поезда забрасывают камнями или ослепляют пилотов лазерами – все это учтено в новой редакции законопроекта.

Изначально в законопроекте совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасности эксплуатации транспортных средств, предлагалось наказывать штрафом в размере до 80 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до 3 лет. Ко второму чтению санкции решено было ужесточить. Теперь в первой части данной статьи максимальный срок лишения свободы может составить 5 лет, а штрафы вырастут до 300–400 тысяч рублей. За те же действия, совершенные группой лиц, могут лишить свободы на 7 лет. А если они совершены с применением оружия или взрывчатых веществ, то грозит до 8 лет лишения свободы.

По мнению управляющего партнера АБ «АВЕКС ЮСТ» Игоря Бушманова, введение специальной нормы, предусматривающей особую уголовную ответственность за хулиганские действия на борту самолета, вполне оправданно, поскольку действия дебоширов в этом виде транспорта создают безусловную повышенную опасность для жизни и здоровья всех пассажиров и экипажа. «Однако не совсем понятно, как правоприменителем будут разграничиваться действия дебоширов в иных, указанных в поправках, видах общественного транспорта со смежным административным составом, предусматривающим ответственность за мелкое хулиганство. Ведь не всегда, например, обоюдная драка влечет угрозу для жизни и здоровья других пассажиров наземных видов транспорта», – подчеркнул он.

Председатель МКА «Солдаткин, Зеленая и Партнеры» Дмитрий Солдаткин также считает, что предлагаемые поправки являются необходимыми на фоне событий, постоянно освещаемых в СМИ. Однако, по его словам, санкция, предусмотренная ч. 2 новой ст. 213.1 УК РФ, в виде 7 лет лишения свободы, применимая к воздушным дебоширам, представляется чрезмерно суровой.

«Кроме того, как очень часто бывает на практике, достаточно сложно разобраться в терминологии. Не совсем понятно, какие конкретно действия будут квалифицироваться как угроза безопасности эксплуатации: выкрик пьяного пассажира с места или же, например, попытка дебошира пробраться в кабину пилота. Такая неопределенность может привести к злоупотреблениям со стороны правоохранительных органов», – добавил эксперт.

Ранее Павел Крашенинников, отвечая на вопрос корреспондента «АГ», указал на то, что уголовная ответственность не отменяет гражданской. Причем виновному придется возместить материальный ущерб как компании-перевозчику, так и другим пассажирам, которые пострадали из-за хулиганских действий или, например, опоздали на важное мероприятие.

«Однако в законе не предусмотрены квалифицирующие признаки, которые однозначно позволяли бы отнести противоправные действия к уголовно наказуемым в случае, если, например, самолет пришлось посадить, а поезд – задержать», – признал Павел Крашенинников.

Источник: advgazeta.ru, Изображение: furfur.me


Посмотрите другие материалы

Пожизненная прогулка
Готовится к рассмотрению законопроект об увеличении продолжительности времени прогулок осужденных к пожизненному...
ЕСПЧ: явку с повинной, оформленную без адвоката, нельзя считать доказательством
К таким выводам пришел Европейский суд по правам человека, рассмотрев жалобу российского заключенного
Взвешенная оценка
Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко убедил Совет ФПА вынести вопрос о нахождении адвокатуры в составе Ассоциации юристов...