Ущерб от товарных агрегаторов

Правительство одобрило законопроект, который предусматривает ответственность агрегаторов за ущерб покупателям
Ущерб от товарных агрегаторов

Правительство одобрило законопроект о регулировании товарных интернет-агрегаторов, к которым относятся «Яндекс.Маркет» и аналогичные сервисы. Об этом сообщила пресс-служба Роспоребнадзора, который разработал документ. Участники рынка утверждают, что правительство одобрило проект, который не был согласован с бизнесом.

Законопроект будет внесён в Госдуму, «где может быть дополнительно проработан ко второму чтению с учетом мнения всех заинтересованных сторон», говорится в сообщении ведомства.

Документ предусматривает ответственность агрегаторов за ущерб покупателям, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре или продавце. В частности, агрегатор будет обязан вернуть сумму покупки в течение десяти дней со дня предъявления претензий от потребителя, если товар не доставлен в срок, пишет РБК со ссылкой на текст проекта. Также покупатель сможет получить деньги, если сервис предоставил недостоверную информацию о товаре или продавце.

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что законопроект согласован с «заинтересованными федеральными органами исполнительной власти» и «неоднократно обсуждался с представителями интернет-индустрии и общественных объединений потребителей».

По мнению ведомства, агрегаторы товаров не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но зачастую именно эти сервисы получают плату от потребителей.

«Они фактически оказываются сегодня вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах», – указали в Роспотребнадзоре.

Накануне рассмотрения проекта в правительстве участники рынка рассказали «Коммерсанту», что финальная версия документа не согласована с бизнесом. По их словам, из попавшего в Белый дом проекта исчезли положения о том, что агрегатор несёт ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации. Также автор законопроекта убрал из него ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой агрегатором предоплаты.

«Покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды – с продавца и агрегатора. Взыскать их обратно с потребителя практически невозможно», – отметил глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

В «Яндекс.Маркете» заявили, что принятие законопроекта в текущей редакции может привести к закрытию товарных агрегаторов. Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что поправки могут ударить по малому бизнесу, который потеряет возможность находить покупателей через посредников в лице агрегаторов.

По данным Роспотребнадзора, с 2012 года количество жалоб по дистанционной торговле увеличилось в 2,5 раза и превысило 34 тысячи за пять лет. Основные претензии потребителей касаются нарушениий порядка возврата товаров, в том числе ненадлежащего качества, а также нарушений сроков доставки.

Источник: vc.ru, Изображение: retail-loyalty.org 


Посмотрите другие материалы

Квартиру не изымут
КС согласился с позицией ЕСПЧ и указал, что добросовестный приобретатель не должен отвечать за ошибки государственных...
Владелец или водитель
Верховный суд решил, кто оплатит ущерб от ДТП, в которое попал водитель чужого авто без доверенности
Время пошло
Одобрен законопроект, определяющий максимальный срок административного задержания пьяных