Временные права

Союз автошкол Москвы предложил ГИБДД ввести временные права для начинающих водителей
Временные права

Союз автошкол Москвы предложил ГИБДД ввести для начинающих водителей временные права. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на председателя объединения Александра Ачкасова.

По данным издания, соответствующая инициатива будет представлена на встрече с главой ГИБДД России Виктором Ниловым в начале марта этого года. Изменения будут касаться программы обучения будущих водителей, правил приема экзаменов. Кроме того, автошколы предлагают ужесточить требования к автомобилистам.

В частности, союз автошкол хочет выдавать начинающим водителям временные удостоверения сроком на два года. По словам Ачкасова, «новички» должны быть заинтересованы в «осторожной езде», чтобы через два года им не приходилось возвращаться в автошколу и сдавать заново экзамены. Также председатель союза предлагает при получении постоянного удостоверения учитывать допущенные автомобилистами в первые два года вождения нарушения.

При этом Ачкасов считает целесообразным ввести ряд ограничительных мер для начинающих водителей. Речь идет об ограничении скоростного режима, на перевозку пассажиров, езду в темное время суток и проезд по автомагистралям.

Еще одна инициатива союза автошкол связана с медицинскими справками. В настоящее время она нужна лишь при получении водительского удостоверения и при его замене. Срок действия такой справки составляет один год, и по закону сотрудники ГИБДД могут проверить ее наличие только при выдаче лицензии. Однако автошколы предлагают внести медсправки в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и предъявлять инспектору.

Кроме того, объединение предлагает добавить в программы обучения тест на умение предвидеть опасную ситуацию. По мнению Ачкасова, необходимо «знакомить учеников автошкол с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения».

Сами автовладельцы настороженно относятся к этим инициативам. Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает обязательное наличие медсправок и двухлетнее временное удостоверение чрезмерными ограничениями. По его мнению, такой избыток документов является лишним, поскольку все данные можно пробить по базе данных. Кроме того, не доказан факт, что начинающие водители чаще становятся виновниками аварий, говорит Похмелкин. Поэтому, отмечает он, нет оснований для введения двухлетних удостоверений.

Анастасия Рагулина из юридической группы «Яковлев и Партнеры» считает, что обеспечению безопасности дорожного движения следует придавать первостепенное значение. Она также привела статистические данные, согласно которым, за последние десять лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 301 626 человек. При этом количество ДТП, произошедших по вине водителей, стабильно составляет около 85%, отметила Рагулина.

По мнению эксперта, в таком важном вопросе стоит больше уделять внимание качеству, а не количеству. «Увеличение количества легковых автомобилей, ежедневно используемых людьми, неизбежно требует повышения эффективности контроля за безопасностью дорожного движения. Предлагаемые изменения могут внести существенный вклад в дело обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку они ужесточат требования к будущим водителям, что позволит сократить их количество и повысить качество вождения ими автомобилей», – пояснила Рагулина.

Источник: izvestia.ru, Изображение: espanarusa.com


Посмотрите другие материалы

Недопустимый подход
ВС выступил против «правового пуризма», отправив на повторное апелляционное рассмотрение дело о взыскании «гонорара...
Тайна под защитой
Апелляция подтвердила оправдательный приговор и поддержала доводы адвоката о недопустимости проведения ОРМ в кабинете...
Фальшивая почта
«Почта России» инициировала возбуждение уголовных дел против «серых» почтальонов, которые причинили ущерб государству...